Название проекта-“Создание транспортного предприятия — автобазы в г. Балыкчы для оказания услуг грузоперевозок в пределах региона с автопарком грузовых автомашин и специальной техники 100 единиц“
Инвестиционный проект № 2
Организация транспортной компании с соответствующим автопарком грузовых автомашин, специализирующая на предоставлении услуг при строительстве автодорог, перевозке угля и т.п. Основной акцент будет сделан на перевозке угля из месторождения Кара-Кече до г. Балыкчы для дальнейшей транспортировки железнодорожным транспортом до г. Бишкек для покрытия потребностей ТЭЦ г. Бишкек.
Также выполнение заказов горнорудной компании «Кумтор» в качестве подрядной организации при проводимых земляных работ на месторождении «Кумтор».
На сегодня завершены работы по модернизации ТЭЦ г.Бишкека. Данный проект был предусмотрен Национальной стратегией устойчивого развития КР до 2017 года и определен в качестве национальных проектов. Ее реализация сыграет большую роль в обеспечении энергетической безопасности и независимости страны.
С 2017 года после завершения реконструкции, ТЭЦ г.Бишкек полностью переведен на отечественный уголь. В качестве основного источника угля для ТЭЦ Бишкека рассматривается в первую очередь месторождение «Кара-Кече», которая способна обеспечивать углем всю годовую потребность ТЭЦ в угле в размере — 1 млн 400 тыс. тонн. Вопрос теперь стоит в том, чтобы доставлять данный облъем из Кара-Кече в Бишкек.
На сегодня Правительством КР решается проводятся комплексные мероприятия по обеспечению ТЭЦ Бишкека местным углем. Министерству транспорта и дорог поручено проработать все вопросы, связанные с транспортировкой угля. Расчеты показывают, что для обеспечения годовой потребности в угле ТЭЦ Бишкек в объеме 1 млн. 400 тонн каждый день необходимо будет завозить как минимум 3,5 – 4 тыс. тонн угля.
В этой связи вариант перевозки угля автомобильным транспортом до Балыкчы и дальше отправка по железной дороге в Бишкек на сегодня является наиболее оптимальным.
Основной акцент будет сделан на перевозку угля из месторождения Кара-Кече до г. Балыкчы для дальнейшей транспортировки железнодорожным транспортом до г. Бишкек для покрытия потребностей ТЭЦ г. Бишкек.
Также выполнение заказов горнорудной компании «Кумтор» в качестве подрядной организации при проводимых земляных работ на месторождении «Кумтор».
Для создание транспортного предприятия необходимо приобрести следующий перечень техники:
Грузовые автомашины:
Специализированная техника:
Рост транзитных перевозок через Балыкчы повысит эффективность использования провозных резервов национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование.
Следствием роста транзитных перевозок должно стать увеличение бюджетных поступлений, доходов транспортных организаций и их эффективное развитие.
Глобализация экономики и развитие внешнеэкономических связей требуют новых подходов к развитию транспорта. Прогнозные оценки развития мировой экономики говорят о том, что основные финансовые и товарные потоки в начале этого столетия будут сосредоточены в треугольнике США – Европа — Юго-Восточная Азия и Китай. Вследствие этого, важнейшая задача Кыргызстана – в полной мере реализовать свое выгодное географическое положение страны, став транзитным мостом между Европой и Азией.
Рост транзитных перевозок через Балыкчы повысит эффективность использования провозных резервов национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование. Следствием роста транзитных перевозок должно стать увеличение бюджетных поступлений, доходов транспортных организаций и их эффективное развитие.
В стадии расчета в консалтинговой компании: План производства, Организационный план, Финансовый план
Оценка эффективности проекта
Почему именно в городе Балыкчы?
- В советское время, когда Балыкчи был важным перевалочным пунктом, здесь действовали три автобазы и его вполне заслуженно называли «городом шоферов».
- После распада Союза и перехода на рыночную экономику многие водители нашли себя на той же стезе и продолжают возить уголь и прочий груз из соседних областей, а некоторые поменяли тяжелые грузовики на такси.
- Балыкчы уникальный город с удобным географическим положением, который находится, на стыке трех областей: Нарынская, Иссык-Кульская и Чуйская, он единственный в Кыргызстане, где имеются автомобильная, железнодорожная и водная транспортные инфраструктуры
- Хорошо развитая транспортная инфраструктура.
- Близость туристических центров
- .Наличие дешёвой рабочей силы
Гарантии и риски компании: В стадии расчета в консалтинговой компании